Просим Вас ознакомиться с документом и, при необходимости, внести в него дополнения и изменения.
Итоговый вариант Резолюции будет передан в Правительство Российской Федерации, профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства, которые дадут письменное заключение на изложенные инициативы. Ответы на внесенные предложения будут направлены инициаторам. Таким образом, создается эффективный механизм взаимодействия между обществом и властью, который позволяет активным участникам таксомоторного рынка реализовывать свои инициативы, а органам власти совершенствовать систему государственного управления и нормативно-правового регулирования отрасли.
Дополнения в Резолюцию просим оформить и прислать на e-mail: meft@meft.info не позднее 23 сентября 2016 года.
РЕЗОЛЮЦИЯ (проект)
4-5 августа 2016 года
г. Москва
4 – 5 августа 2016 года в Москве при поддержке Государственной Думы ФС РФ, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств, Правительства Москвы и Международного союза автомобильного транспорта (IRU) состоялся IV Международный Евразийский форум «ТАКСИ», собравший более 600 делегатов, в числе которых представители органов федеральной и региональной государственной власти, участники таксомоторного рынка, профильных некоммерческих организаций и профессиональных объединений России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Основными темами деловой программы стали:
Совершенствование нормативно-правового регулирования таксомоторной отрасли на федеральном и региональном уровнях, роль такси в системе городского транспорта, обеспечение безопасности и качества таксомоторных перевозок, развитие инфраструктуры легкового такси, внедрение новых технологий в работу таксопарка и экологизация автомобилей такси, а также оптимизация и развитие таксомоторного бизнеса в кризисных экономических условиях.
Пленарное заседание форума открыл заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры Москвы М.С. Ликсутов. Максим Станиславович отметил, что московское такси является важной частью транспортной системы города и Правительство Москвы уделяет приоритетное внимание развитию таксомоторных перевозок. Максим Станиславович также отметил, что Международный Евразийский форум «ТАКСИ» является важным мероприятием для развития таксомоторной отрасли и высказал готовность оказывать всестороннюю поддержку развитию Форума.
Позицию ФАС по вопросу регулирования рынка такси в РФ представил заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России А.И. Горлинский. В частности, он подчеркнул, что ФАС России выступает за введение в отношении агрегаторов таких требований, как обязательная регистрация на территории РФ, а их официальных сайтов – в российской доменной зоне Начальник отделения по контролю за перевозками пассажиров и грузов ГУОБДД МВД России Роман Самсонов рассказал о мерах по пресечению правонарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Согласно статистике на сегодняшний день борьба с нелегальными извозчиками остается по-прежнему актуальной. По мнению интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, для введения новых законов, необходим диалог, иначе неизбежно столкновение интересов.
Необходимо формирование экспертной группы, которая займется выработкой общей стратегии, затрагивающей интересы всех игроков таксомоторной отрасли.
Глава департамента IRU по пассажирскому транспорту Олег Камберски представил новую глобальную сеть сервиса такси Up Top, разработанную IRU, которая стала крупнейшим и наиболее быстро растущим поставщиком услуг по требованию «от двери до двери» в мире.
Итогом форума стала общественная резолюция, подготовленная на основе предложений и рекомендаций участников мероприятия. Все участники сошлись во мнении, что в настоящее время необходимым является комплексное реформирование федерального законодательства о такси.
Участники IV Международного Евразийского форума «Такси» выступили с предложениями в адрес профильных министерств и ведомств по рассмотрению следующих инициатив:
1. Совершенствование государственной политики в сфере регулирования перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1.1. Рекомендовать Государственной Думе ФС РФ в короткие сроки принять новый отраслевой федеральный закон о такси, закрепляющий единые основы правоотношений в сфере такси, как для традиционных таксомоторных компаний, так и для служб заказа такси.
Инициаторы предложения: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Управление дорог и транспорта Липецкой области, Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Общественный совет по развитию такси в регионах
1.2. Безопасность перевозок пассажиров легковыми такси и безопасность других участников дорожного движения должны быть основополагающей базой государственного регулирования сферы такси.
Инициаторы предложения: (НП «ТАМА», Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
1.3. Правительству Российской Федерации рекомендовать закрепить полномочия Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере легкового такси, ввести в структуру Минтранса России соответствующее структурное подразделение (назначить ответственное лицо).
Инициатор предложения: Общественный совет по развитию такси в регионах
1.4. Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность создания рабочей группы при Министерстве с участием органов государственной власти, финансовых институтов, участников рынка и профильных некоммерческих организаций с целью формирования концепции развития и регулирования рынка такси в Российской Федерации.
Инициаторы предложения: Мариничев Д.Н., интернет-омбудсмен, Общественный совет по развитию такси в регионах, Такси «Солнечный город», Общественное движение «TAXI 2018»
1.5. На уровне субъектов Российской Федерации при разработке законов и иных нормативных актов регионального уровня принимать во внимание мнение участников рынка и профильных некоммерческих объединений.
Инициатор предложения: Профсоюз работников такси Рязанской области
2. Регулирование деятельности служб заказа такси в Российской Федерации
2.1. В целях создания справедливых условий для всех участников рынка таксомоторных перевозок Государственной Думе ФС РФ ввести правовое регулирование в контексте транспортного законодательства служб заказа такси («агрегаторов», диспетчерских служб, мобильных приложений по вызову такси).
Инициаторы предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Общественный совет по развитию такси в регионах
2.1.1. Дать определение понятия, установить принципы работы, правовой статус и ответственность служб заказа такси.
Инициаторы предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Общественный совет по развитию такси в регионах, Управление дорог и транспорта Липецкой области
2.1.2. Установить обязанность нахождения серверов на территории Российской
Федерации.
Инициатор предложения: Общественный совет по развитию такси в регионах
2.1.3. Установить обязанность нахождения представительств таких служб на территории субъектов РФ, в которых они осуществляют деятельность.
Инициатор предложения: Управление дорог и транспорта Липецкой области
2.2. В целях обеспечения качества и безопасности перевозок Государственной Думе ФС РФ законодательно ввести требование для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг по приему заявок на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, — служб заказа такси — передавать заказы только фрахтовщикам, имеющим действующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Инициаторы предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Управление дорог и транспорта Липецкой области, НП «ТАМА», Общественный совет по развитию такси в регионах, Профсоюз работников такси Рязанской области.
2.2.1. В целях борьбы с нелегальными перевозчиками ввести административную и уголовную ответственность за передачу заказов владельцам автотранспортных средств (юридические лица, индивидуальные предприниматель, физические лица) транспортные средства которых не имеют разрешений, выдаваемых уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Инициаторы предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы, Министерство транспорта Московской области, Министерство транспорта Рязанской области, НП «ТАМА»
2.3. Министерству транспорта, Министерству связи и массовых коммуникаций рассмотреть возможность установления публичного контроля за деятельностью диспетчерских служб (агрегаторов): обязать публиковать в открытом доступе информацию об исполнителях (перевозчиках), в частности, с помощью различных государственных информационных систем, с учетом законодательства о персональных данных.
Инициатор предложения: Общественный совет по развитию такси в регионах
2.4. Государственной Думе ФС РФ законодательно ввести для служб заказа такси обязанность вставать на учет в органах власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере государственного регионального контроля.
Инициаторы предложения: Управление дорог и транспорта Липецкой области, Ассоциация диспетчерских служб такси, Общественный совет по развитию такси в регионах
2.4.1. Вести понятие и определить порядок ведения «реестра действующих служб заказа такси».
Инициатор предложения: Управление дорог и транспорта Липецкой области
2.5. Государственной Думе ФС РФ законодательно наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по контролю за деятельностью служб заказов легковых такси.
Инициаторы предложения: Управление дорог и транспорта Липецкой области, Общественный совет по развитию такси в регионах
2.5.1. В качестве возможного варианта финансирования полномочий рассмотреть механизм установления финансовой нагрузки на диспетчерский пункт в зависимости от количества привлекаемых водителей.
Инициатор предложения: Общественный совет по развитию такси в регионах
2.6. Законодательно запретить службам заказа такси:
2.6.1. Устанавливать тариф и плату за проезд пассажиров легковым такси;
2.6.2. Доплат водителям такси за осуществление перевозок пассажиров по искусственно заниженным тарифам по договорам фрахтования, заключаемых с помощью мобильных приложений по вызову такси.
Инициатор предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
2.7. Предусмотреть обязанность диспетчерских компаний доводить до потребителя информации относительно услуги, в том числе о том, что услуга представляется третьими лицами.
Инициатор предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
2.8. Государственной Думе ФС РФ службы заказа легкового такси, осуществляющие деятельность по приему и передаче заказов, законодательно признать полноправными участниками транспортной деятельности и нести консолидированную ответственность за безопасность и качество перевозки пассажиров совместно с лицами, осуществляющими перевозку. Указанная ответственность должна быть закреплена административным кодексом РФ или положениями регионального контроля за сферой такси.
Инициаторы предложения: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, НП «ТАМА», Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
2.9. Установить финансовые гарантии в качестве критериев допуска к рынку таксомоторных услуг для диспетчерских центров и мобильных приложений по вызову такси в виде системы страхования жизни и здоровья пассажиров либо страхования профессиональной ответственности.
Инициатор предложения: Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
3. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере организации обслуживания населения легковым такси
3.1. Государственной Думе ФС РФ предусмотреть в федеральном законодательстве возможность установления особенностей организации рынков такси региональными нормативно-правовыми актами.
Инициаторы предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы, Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
3.2. Государственной Думе ФС РФ предусмотреть возможность установления законами или иными нормативными актами субъектов Российской Федерации:
3.2.1. Требований к транспортным средствам такси, водителям такси, таксометру, типу регистрационного знака, количеству посадочных мест.
3.2.2. Достаточных полномочий полноценного регулирования безопасности и качества перевозок пассажиров в зависимости от специфики и потребностей каждого региона, в том числе по критериям исключения правовых пробелов, приводящих к нелегальным перевозкам.
Инициаторы предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
3.3. В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставление государственных услуг субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Видится целесообразным наделение субъектов Российской Федерации правом самостоятельного регулирования порядка предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с учетом обеспеченности населения субъекта Российской Федерации легковым такси.
Инициаторы предложения: Министерство транспорта Московской области
3.4. Законодательно ограничить на уровне субъекта РФ максимального количества транспортных средств легкового такси в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизация транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, исходя из численности населения, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети.
Инициатор предложения: Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры г. Москвы
3.5. Законодательно установить возможности субъекту РФ самостоятельно определять цветовую гаммы кузова. Данное требование к легковому такси введено в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, а также создания «образа» городского такси. Введение нескольких обязательных цветов приведет к размыванию облика такси и по факту отсутствия единого цвета.
Инициатор предложения: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
3.6. Уполномоченным органам власти субъектов Российской Федерации рекомендовать разработать и внедрить стандарты обслуживания населения легковым такси.
Инициатор предложения: Профсоюз работников такси Рязанской области
3.6.1. Для оптимального решения задач анализа лучших практик обслуживания
потребителей целесообразно регулярно проводить сбор данных для анализа изменения ситуации на рынке и принятии своевременных и востребованных мер по улучшению достигнутых показателей.
Инициатор предложения: РЭУ им. Г. В. Плеханова
3.7. Уполномоченными в сфере государственного регионального контроля органам власти субъектов Российской Федерации провести проверку служб заказа такси, в соответствии с действующим законодательством такие полномочия у них имеются.
Инициаторы предложения: Общественное движение «TAXI 2018»
4. Комплексное развитие такси как части городской транспортной системы
4.1. Государственной Думе ФС РФ, Министерству транспорта и другим уполномоченным органам власти федерального и регионального уровня при решении задач по выработке государственной политики в сфере организации перевозок городским пассажирским транспортом рекомендовать учесть:
4.1.1. необходимость синхронизированного развития организации перевозок и организации функционирования объектов транспортной инфраструктуры;
4.1.2. важность координации различных видов транспорта в городе, в том числе такси, и планирования мультимодальных маршрутов;
Инициаторы предложений: НП «ТАМА», участники рабочей сессии «Развитие инфраструктуры: место такси в городских транспортных потоках»;
4.1.3. важность учета перевозок на такси при планировании транспортного обслуживания крупных массовых мероприятий, так как такси обладает рядом преимуществ, таких как гибкость, универсальность, доступность для людей с ограниченными возможностями, интеграция с другими видами транспорта, доставка от двери до двери.
Инициатор предложения: Р. Сильверс
4.2. Министерству транспорта Российской Федерации подготовить предложения о совершенствовании законодательства, регламентирующего использование легковым такси транспортной инфраструктуры (выделенные полосы, стоянки, платные парковки, остановки общественного транспорта в ночное время), порядок пользования и доступа к терминалам других видов транспорта (аэропорты и вокзалы).
Инициатор предложения: Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
4.2.1. Предоставить преференции и льготы такси как виду общественного транспорта коллективного пользования (использование полос, выделенных для движения автобусов, или специальных выделенных полос; свободный доступ такси к инфраструктуре терминалов других видов транспорта; предоставление легкодоступных и безопасных для водителей и для пассажиров мест остановок такси, право останавливаться (парковаться) на короткое время при обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями в местах, где парковка обычно не разрешена; разрешение бесплатно стоять в зоне платных парковок при условии, что водитель всё время парковки находится в салоне автомобиля-такси.
Инициатор предложения: Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
4.3. Органам власти субъектов РФ, уполномоченным в сфере транспорта увеличить количество стоянок и парковок для легкового такси с учетом потребностей участников рынка.
Инициаторы предложения: Профсоюз работников такси Рязанской области, ООО «Пилот»
4.4. Министерству транспорта РФ, уполномоченным органам государственной власти субъектов РФ для обеспечения возможности владельцев разрешений на
таксомоторную деятельность полноценно осуществлять регулярный контроль технического состояния своих транспортных средств, а так же состояния здоровья водителей, управляющих этими транспортными средствами, предусмотреть в федеральном и региональном законодательстве создание условий для владельцев таксопарков (станций технического обслуживания такси) для расширения и организации дополнительных площадок путем предоставления земельных участков под целевую аренду на льготных условиях.
Инициатор предложения: Ассоциация диспетчерских служб такси
4.5. Министерству транспорта РФ, уполномоченным органам власти субъектов РФ рассмотреть возможность введения мер финансовой поддержки таксомоторных компаний: субсидии на обновление автопарка, компенсации расходов на страхование.
Инициаторы предложения: Профсоюз работников такси Рязанской области, ООО «Пилот»
4.6. Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность предоставлять легальным такси бесплатный проезд по платным дорогам.
Инициаторы предложения: Участники пленарного заседания форума
4.7. Государственной Думе ФС РФ законодательно урегулировать применение дистанционных технологий для осуществления предрейсовых медицинских осмотров.
Инициаторы предложения: ГУОБДД МВД РФ
4.8. Установить на Федеральном уровне к объектам транспортной и нетранспортной инфраструктуры требования по обеспечению беспрепятственного равного доступа автомобилей такси, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на основании разрешений, выданных уполномоченными органами субъектов РФ.
4.8.1. Доступ к объектам транспортной и нетранспортной инфраструктуры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять на конкурсной основе.
4.8.2. Условия конкурса и требования к фрахтовщикам утверждаются Уполномоченным органом субъекта РФ, на территории которого находится объект инфраструктуры.
4.8.3. Предусмотреть меры обеспечения работы такси на объектах в порядке «живой очереди».
Инициаторы предложений: Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры г. Москвы
4.9. В целях установления справедливых правил допуска такси в аэропорты московского авиационного узла (МАУ):
4.9.1. Определить на территории каждого аэропорта в зоне вылета и в зоне прилета специальные выделенные линии исключительно для такси для высадки и посадки пассажиров. Запретить въезд на эти линии других автотранспортных средств за исключением транспорта общего пользования.
4.9.2. Создать в аэропортах либо на прилегающих к аэропортам территориях, зоны парковки (отстоя) автомобилей такси, выехавших с выделенной линии зоны вылета и ожидающих электронной команды въезда на выделенную линию в зоне прилета.
4.9.3. Создать автоматизированную систему электронной диспетчеризации и контроля, включающей в себя:
4.9.3.1. считывание государственных номеров автомобилей при въезде в аэропорт в зону вылета, сверку их с реестром транспортных средств, получивших разрешение на осуществление таксомоторной деятельности;
4.9.3.1.1 при въезде в аэропорт система выдает идентификатор, с помощью которого водитель может получить доступ на въезд в зону отстоя и въезд в зону посадки пассажиров;
4.9.3.1.2 в зоне отстоя организовать табло оповещения об очередности и необходимости въехать в зону посадки пассажиров в соответствии с присвоенным идентификатором.
4.9.3.2. размещение автомобилей такси в зоне парковки (отстоя) и ожидание выезда на выделенную линию в зоне прилета.
4.9.4. Сформировать «Реестр» автомобилей, работающих в аэропортах МАУ, соответствующих взаимосогласованным требованиям, создать прозрачную процедуру дисквалификации из «Реестра»
4.9.5. Установить для каждого аэропорта согласованный с фрахтовщиками и другими заинтересованными сторонами (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, УФАС по г. Москве и др.), единый зональный тариф на перевозку из аэропорта в город и область.
4.9.6. Установить систему штрафных санкций для фрахтовщиков за отказ от выполнения заказа в порядке живой очереди.
4.9.7. Установить единый порядок в аэропортах МАУ, согласно которому все расчеты по оплате за проезд осуществляются в соответствии с действующим порядком между клиентом (пассажиром) и водителем, в т.ч. путем оплаты платежной карточкой через терминал в автомобиле
4.9.8. Создать неснижаемый уровень резервных автомобилей для специальных перевозок (детские сиденья, маломобильные граждане и т.д.).
Инициаторы предложения: НП «ТАМА»
5. Внедрение современных информационных систем в деятельность такси
5.1. Министерству транспорта РФ в качестве механизма реализации мониторинга перевозок легкового такси целесообразно рассмотреть включение легкового такси в качестве сегмента в автоматизированную систему управления транспортным комплексом России (АСУ ТК), на базе которой создать единый реестр выданных разрешений и диспетчерских пунктов (с открытой и закрытой частями для доступа населения и органов власти соответственно), а также разработать показатели эффективности работы уполномоченных органов в сфере легкового такси, ответственность за выполнение которых возложить на руководителей субъектов РФ.
Инициаторы предложения: Общественный совет по развитию такси в регионах
5.2. С целью упорядочения и усиления контроля соблюдения законодательства в сфере такси, разработать электронную интернет-программу для таксопарков, позволяющую в режиме реального времени осуществлять контроль за автомобилями такси, стоящими на учете в каждом таксопарке (станции технического обслуживания такси).
Предоставить информационный доступ к данной программе Департаментам транспорта, ГИБДД, полиции и другим заинтересованным инстанциям.
Инициаторы предложения: Ассоциация диспетчерских служб такси
5.3. Государственной Думе ФС РФ федеральном законодательстве о такси предусмотреть создание на региональном уровне государственных реестров участников бизнеса такси в электронном виде и «доверенных интернет-сервисов» на их базе, создаваемых на принципах государственно-частного партнерства, позволяющих потребителям удостоверится в безопасности и качестве оказываемых услуг такси.
Инициаторы предложения: Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Профсоюз работников такси Рязанской области
5.4. Государственной Думе ФС РФ рекомендовать законодательно установить требование по оснащению автомобилей легкового такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Законопроектом предлагается ввести понятие «операторской службы» как информационного центра, который предоставляет доступ фрахтовщикам и перевозчикам к информации о заказах посредством телекоммуникационных каналов связи. Использование системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS позволит получить доступ к системе операторских служб, а также в целях обеспечения дорожного движения позволит осуществлять в реальном времени мониторинг перемещения, передачу данных о чрезвычайных происшествиях и вызов экстренных служб.
С 01.01.2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которого выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.
Инициаторы предложения: Министерство транспорта Московской области
6. Порядок выдачи, учета и аннулирования разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
6.1. Государственной Думе ФС РФ предусмотреть в федеральном законодательстве возможность аннулирования разрешения с изъятием из оборота оригинала разрешения, для пресечения незаконного использования разрешения в дальнейшем недобросовестными водителями на основании решения уполномоченного органа в случаях:
6.1.1. подачи лицом, которому было выдано разрешение, заявления о его аннулировании;
6.1.2. не предоставления лицом, которому было выдано разрешение, в установленный Федеральным законом 69-ФЗ срок подтверждения исполнения обязательства, установленного пунктом 2 и пунктом 3 части 1.2 статьи 9 Федерального закона 69-ФЗ;
6.1.3. ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6.1.4. уклонения юридического лица или индивидуального предпринимателя от проверки;
6.1.5. создания препятствий со стороны индивидуального предпринимателя или юридического лица, повлекших невозможность проведения или завершения проверки;
6.1.6. в случае утраты, отчуждения или прекращения правовых оснований владения, пользования, распоряжения транспортным средством до окончания срока действия ранее выданного разрешения
6.1.7. в иных случаях установленных законом или иным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Инициаторы предложения: Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Профсоюз работников такси Рязанской области, Министерство транспорта Московской области
6.2. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковыми такси должно быть единственным правовым основанием для этого вида предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели должны иметь право на деятельность по перевозке легковыми такси исключительно на основе разрешений, выданных на их имя. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим разрешениями, полученными на свое имя, должна быть запрещена передача своих автомобилей индивидуальным предпринимателям со своими разрешениями.
Инициатор предложения: НП «ТАМА»
6.3. Уполномоченным органам субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное информирование таксопарков, служб заказа такси и других заинтересованных лиц о выданных или аннулированных разрешениях на таксомоторную деятельность.
Инициатор предложения: Ассоциация диспетчерских служб такси
6.4. Уполномоченным органам субъектов Российской Федерации внести дополнение к требованиям для получения разрешений на таксомоторную деятельность: наличие договора со станцией технического обслуживания такси на обслуживание данного автомобиля такси.
Инициаторы предложения: Ассоциация диспетчерских служб такси
7. Повышение эффективности контрольно-надзорная деятельность в сфере такси и борьбы с нелегальным извозом
7.1. В целях повышения эффективности контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Государственной Думе ФС РФ рекомендовать:
7.1.1. Устранение диспропорции сумм административных штрафов при вынесении наказания легальным и нелегальным таксистам.
Инициаторы предложения: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, ООО «Пилот»
7.1.2. Увеличить ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя иди без государственной регистрации в качестве юридического лица с двух тысяч рублей до двадцати тысяч.
Инициатор предложения: Министерство транспорта Рязанской области
7.1.3. Увеличить ответственность, предусмотренную ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) до десяти тысяч на граждан, до двадцати тысяч на должностных лиц, до ста тысяч на юридических лиц.
Инициатор предложения: Министерство транспорта Рязанской области
7.1.4. Наделить должностных лиц исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление регионального контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, полномочиями по привлечению к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность в указанной сфере без соответствующих разрешений.
Инициатор предложения: Министерство транспорта Московской области
7.1.5. Наделить (совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ) органы внутренних дел (полиции) полномочиями составлять протоколы (статья 28.3 КоАП) об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 ч.3 и 12.31.1 КоАП непосредственно в процессе перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Инициатор предложения: Министерство транспорта Рязанской области
7.1.6. Внести изменения в часть 2 статьи 23.36.1 КоАП РФ в части предоставления руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, и их заместителям рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 указанной статьи.
Инициатор предложения: Министерство транспорта Московской области
7.1.7. Установить административную ответственность, предлагаемую к включению частью 3 КоАП РФ статьи 14.1 помимо водителей, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не имея соответствующего разрешения.
Инициатор предложения: Министерство транспорта Московской области
7.1.8. Узаконить практику при оформлении административного материала на нелегального таксиста помещать его автомобиль на штрафстоянку до вынесения судом решения о наказании в Административном кодексе.
Инициатор предложения: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
7.1.9. Внести деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в перечень видов деятельности, на который не распространяется мораторий на проведение плановых проверок.
Инициаторы предложения: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области
7.2. Федеральной антимонопольной службе провести исследование структуры тарифа на перевозки пассажиров и багажа легковым такси и определить минимальную стоимость поездки.
Инициатор предложения: Общественный совет по развитию такси в регионах
7.3. Органам власти субъектов Российской Федерации создать тарификационные комиссии и рассчитать стоимость поездки на такси в регионе (минимальный тариф) и выдать их в рекомендательной форме местному бизнес сообществу.
Инициатор предложения: Профсоюз работников такси Рязанской области
8. Повышение профессионального уровня водителей такси
8.1. Министерству транспорта РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ разработать профессиональные квалификационные требования к водителям такси и разработать изменения в трудовой кодекс в части требований к водителю такси, разработать профессиональный стандарт «водитель такси» и внести его в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Инициаторы предложения: НП «ТАМА, ООО «Пилот»
8.2. Государственной Дума ФС РФ рекомендовать рассмотреть возможность установить на законодательном уровне стандартов допуска водителей к профессии «водитель такси».
Инициаторы предложения: НП «ТАМА», Профсоюз работников такси Рязанской области
8.3. ГУОБДД МВД РФ ввести в водительское удостоверение особую отметку «водитель такси».
Инициатор предложения: Нечаев И.Р.
8.4. Министерству транспорта РФ в целях повышения профессионального уровня водителей такси, а так же для выполнения Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 г. №287, ввести дополнительные критерии оценки профессиональной подготовленности водителей такси:
8.4.1. Коэффициент бонус-малус по ОСАГО не выше 0,9.
8.4.2. При невозможности подтверждения КБМ (водитель не имеет собственного автомобиля или всегда управлял автомобилем с полисом «без ограничения») – водитель должен предъявить сертификат из ГИБДД о сдаче экзаменов по специальности «водитель такси».
8.4.3. При отрицательной сдаче экзамена – водитель обязан пройти обучение по специальности «водитель такси» в автошколе с дальнейшей повторной сдачей экзамена.
Инициаторы предложения: Ассоциация диспетчерских служб такси
8.5. Профессиональному сообществу в лице некоммерческого партнерства МЕФТ, группе по такси Рабочей группы «Разумный ход» в Евразии разработать и передать в Министерство образования для утверждения программу профессиональной периодической подготовки по специальности «водитель такси».
Инициаторы предложения: Международный союз автомобильного транспорта (IRU)
8.6. Уполномоченным органам власти субъектов Российской Федерации рекомендовать проводить мероприятия по популяризация среди водителей исполнения законодательства: конкурсы профессионального мастерства, празднование Дня Такси, проведение лекций, семинаров по законодательству.
Инициатор предложения: Профсоюз работников такси Рязанской области
8.7. Министерству Транспорта РФ, совместно с МВД, обязать регионы проработать меры безопасности водителей такси, дать указания уполномоченным органам субъектов Российской Федерации о создания и проведения мероприятий, направленных на решение вопросов физической безопасности водителя и защите его имущества.
Инициатор предложения: Профсоюз работников такси Рязанской области
9. Экологизация автомобилей такси
9.1. В целях расширения использования электрических автомобилей в такси рекомендовать:
9.1.1. Топливным компаниям совместно с энергетическими компаниями развивать электрозарядную инфраструктуру непосредственно на традиционных автозаправочных станциях.
9.1.2. Органам власти субъектов РФ поддержать развитие сервисных центров для электрических автомобилей;
9.1.3. Государственной Думе ФС РФ, органам государственной власти субъектов РФ законодательно ввести льготы и преференции для владельцев электромобилей.
Инициаторы предложений: участники круглого стола «Электромобили в России: будущее инновационного автопарка такси»
9.2. В целях расширения использования в такси автомобилей на газомоторном топливе рекомендовать:
9.2.1. Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность включения такси в перечень общественного транспорта в целях облегчения предоставления субсидий на автомобили на газомоторном топливе.
9.2.2. Автопроизводителям предоставить Министерству энергетики РФ расчет стоимость газобаллонного оборудования в целях установления размера субсидий.
Инициатор предложений: Министерство энергетики РФ
9.2.3. Автопроизводителям расширять модельный ряд автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Инициаторы предложения: участники рабочей сессии «Новые технологии для автопарка»
9.3. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения экологической обстановки необходимо установить требования к году выпуска и экологическому классу транспортного средства.
Инициаторы предложения: Министерство транспорта Московской области
10. Другие вопросы
10.1 Службе Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Российскому союзу автостраховщиков рекомендовать провести работу со страховыми компаниями по вопросу отказов в страховании по ОСАГО автомобилей такси.
Инициатор предложения: ООО «Пилот»
10.2. Органам государственной власти субъектов РФ предусмотреть меры по снижению налоговой нагрузки на таксомоторные предприятия, относящиеся к малому бизнесу.
Инициатор предложения: «ООО Пилот»
10.3. Государственной Думе ФС РФ законодательно ввести правила допуска компаний на рынок таксомоторных перевозок. Правила должны включать: хорошую репутацию компании (ИП), т.е. отсутствие судимости, факта неуплаты налогов, грубых нарушений ПДД и ДТП;
Финансовую устойчивость заявителя – на счетах или в активах заявителя должна быть зафиксирована определенная сумма;
Профессиональную компетентность заявителя – наличие профильного образования менеджеров и водителей компании, сертификаты прохождения курсов профессиональной подготовки для менеджеров и водителей таксомоторной отрасли.
Инициатор предложения: Международный союза автомобильного транспорта (IRU)
10.4. Государственной Думе ФС РФ законодательно запретить деятельность в сети Интернет сайтов, предлагающих услуги по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом в межмуниципальном и межрегиональном сообщении, таких как «бла-бла-кар.ру», «попутчик.ру» и других, от деятельности которых страдают не только легальные перевозчики легкового такси, но и перевозчики, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автобусами. Объявления, размещаемые на этих сайтах, имеют все признаки оферты: указываются время отправления, цена поездки, маршрут. Перевозчики легкового такси и регулярные перевозчики оценивают снижение пассажиропотока из-за деятельности этих сайтов примерно на 40%.
Инициатор предложения: Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области